|
||||||
|
||||||
|
Либретто балета Зеленый столПредлагаем вашему вниманию либретто балета-пантомимы "Зеленый стол" в восьми картинах. Композитор Ф. Коэн. Либретто и постановка К. Йоосса. Художник X. Хекрот. Первое исполнение: Париж, Театр Елисейских полей, 3 июля 1932 г. Действующие лица: Смерть. Командующий. Молодой солдат. Старый солдат. Молодая девушка. Женщина. Старуха-мать. Спекулянт, разжившийся на войне. Дипломаты - люди в черном. Солдаты, женщины. Посредине сцены - зеленый стол, как символ международной конференции. За столом - дипломаты, они ожесточенно дискутируют. Иногда, в запальчивости, то один, то другой вскакивает с места и, энергично жестикулируя, старается убедить в чем-то собеседника-противника или "пленум зеленого стола". Атмосфера накаляется, движения убыстряются, становятся лихорадочными, спазматическими. Динамика дискуссии достигает апогея и тогда один из дипломатов выхватывает пистолет и стреляет. Это означает начало войны. Действие переносится на широкую авансцену и идет на фоне темного занавеса. Возникают короткие и страшные сцены. Юноши прощаются с матерями, невестами, любимыми женщинами. Они подчиняются неумолимому ритму военной машины, куда их подгоняет, сметает, заталкивает Смерть. Они группируются вокруг знамени, и непонятно, то ли они защищают его, то ли верят в него как в символ спасения. Разбогатевший на войне, на поставках Спекулянт ловко проскальзывает в толпе. Он обыскивает убитых, выворачивает карманы, снимает с рук кольца, часы. Действие переносится в увеселительное заведение. Здесь царит убогое, устрашающее веселье. Солдаты как деревянные, с немигающими глазами, танцуют с девицами, похожими на манекены. Проходят, проносятся группы умирающих, пленных, спасающихся бегством. И над всем этим круговоротом жизни господствует Смерть, украшенная символическими знаками Марса - бога войны. Она неумолима. Страшным оскалом своей усмешки она отвечает на просьбы, заклинания молодых и старых, усталых, опустившихся и тех немногих, в ком теплится еще надежда. Она швыряет в небытие старую, скорбящую мать; она накладывает свои цепкие пальцы на горло юноши... И снова на сцене зеленый стол, снова конференция, дебаты. .. И снова выстрелы... Л. Энтeлиc Статья "Либретто балета Зеленый стол" из раздела Балетные либретто
|
|
||||