Поиск на «Русском кино»
Русское кино
Нина Русланова Виктор Сухоруков Рената Литвинова Евгений Матвеев Кирилл Лавров

Золотая коллекция русского кино
Смотрите сегодня:
"Из жизни отдыхающих"

Композитор Асафьев

Асафьев Борис Владимирович (1884-1949) - композитор, ученый, публицист и педагог. Ученик Н. Римского-Корсакова и А. Лядова, Асафьев еще в годы учения в Петербургской консерватории часто встречался с В. Стасовым. Общение с ним определило широкий круг творческих интересов юноши.

Окончив историко-филологический факультет Петербургского университета (1908) и Петербургскую консерваторию (1910), Асафьев вступил на путь активной композиторской и публицистической деятельности (в печати - под псевдонимом Игорь Глебов).

Многие годы Асафьев был связан с бывшим Мариинским театром в качестве концертмейстера балета, композитора, консультанта по репертуару.

Глубоко изучив законы балетной драматургии, Асафьев написал около 30 балетов, в том числе "Пламя Парижа" (1932), "Бахчисарайский фонтан" (1934), "Утраченные иллюзии" (1935), "Партизанские дни" и "Кавказский пленник" (1937), "Ашик Кериб" (1940), "Милица" (1942-1947), "Весенняя сказка" (на темы Чайковского, 1947).

Во многих балетах ярко ощущается творческий метод Асафьева, заключающийся в сочетании музыковедческой и композиторской сторон его деятельности - "Пламя Парижа", своеобразный музыкально-исторический роман, в котором использованы подлинные материалы французских композиторов революционной эпохи (конец XVIII в.); в "Бахчисарайском фонтане" тонко стилизована музыка пушкинской поры; в "Партизанских днях" слышатся интонации, близкие попевкам терских и кубанских казаков.

Асафьев сыграл выдающуюся роль в истории советского балетного театра, как один из основоположников реалистического стиля и метода советской балетной музыки.

Л. Энтeлиc

Статья "Композитор Асафьев" из раздела Балетные либретто




Сергей Бодров-младший Алексей Жарков Екатерина Васильева Сергей Бондарчук Людмила гурченко  
 
 
 
©2006-2024 «Русское кино»
Яндекс.Метрика