Поиск на «Русском кино»
Русское кино
Нина Русланова Виктор Сухоруков Рената Литвинова Евгений Матвеев Кирилл Лавров

Золото "Провинции" и Гран-при Алисы Фрейндлих

Театральное объединение "Провинция" берет свой исток от "Русского реалистического театра", созданного в Москве около двадцати лет назад режиссером Александром Ерохиным. В 1988-м состоялась премьера спектакля "Бабилей" по рассказам Федора Абрамова в постановке Еро-хина, и все последующие годы спектакль жил и... выживал: своего помещения у театра не было, и актеры читали монологи из постановки в концертах, играли отдельные сцены из спектакля. А вскоре Александр Ерохин ушел от служения искусству к служению более высокому - Богу и Русской православной церкви.

Но истинные ценители театра не забыли столь полюбившийся, так тронувший когда-то сердце спектакль "Бабилей", а в феврале нынешнего года исполнилось 85 со дня рождения писателя Федора Абрамова - появилась отправная точка для второго рождения коллектива. И основная группа исполнителей объединилась вновь под названием "Провинция" и подарила современному театру тонкую, красивую и глубоко патриотичную историю о русской деревне, где даже песни звучат настоящие, собранные в деревне Веркола Архангельской области, на родине Федора Абрамова. Авторы не ставили целью противопоставить столицу и провинцию. Но разве не видим, не понимаем все мы, как важно,

необходимо не только государственное единение, но и культурное единство нации? А оно невозможно без почвы, какой всегда была для русской культуры дере- ; венская родниковая правда. "Мы - наследники уникальной крестьянской культуры - не имеем права забывать, что на асфальте не растут цветы и трава, не растет хлеб, - говорят артисты "Провинции". - Вот мы и хотим донести до детей асфальта живые ценности, настоящие голоса писателей из провинции, голоса национальных гениев и талантов Александра Яшина, Федора Абрамова, Валентина Распутина, Василия Белова". Насколько нужную, животрепещущую тему взял за основу и цель своего существования новый театр, можно : судить и по тем аншлагам, которые неизменно вновь собирает "Бабилей" по всей России, и по тому признанию, которое досталось ему на нынешнем театральном форуме "Золотой Витязь" - жюри большого жанра отдало Гран-при архангельским старухам.

В номинации "Камерный театр" сомнений в победителе не оставалось уже накануне закрытия, когда на сцене Русского опустился занавес последнего спектакля форума. Им была постановка знаменитого Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета - нашумевший в нынешнем сезоне моноспектакль народной артистки СССР Алисы Фрейндлих "Оскар и Розовая Дама". За час до начала спектакля из театрального буфета стали исчезать стулья, все банкетки из фойе тоже перекочевали в зрительный зал, а те, кто не успел запастись "собственным" местом" три часа стоя внимали завораживающему монологу. В основе пьесы современного немецкого драматурга - четырнадцать пи- ; сем к- Богу умирающего от лейкемии 10-летнего мальчика. Жить ему осталось от силы недели две, и чтобы как-то скрасить, наполнить последним смыслом эту короткую жизнь, одна из женщин, ухаживающих за больным - они одеты в специальную розовую одежду, - посоветовала ему писать эти письма. Так, благодаря Розовой Даме, через ту любовь, которая связала мальчика и старушку, Оскар проживает каждый день как десять лет. Он успевает повзрослеть, полюбить, постареть, испытать все, что суждено каждому человеку в жизни, и - примириться с неизбежным... Белорусский зритель получил уникальную возможность увидеть новую, доселе неведомую ему Фрейндлих - с тем же легко узнаваемым тембром, с ее "фирменными" интонациями, так знакомыми нам по любимым фильмам, но в совершенно ином амплуа, соединившем комическое и трагическое, суть небесного и земного бытия. На торжественной церемонии закрытия форума Алиса Бруновна получила не только прекрасную статуэтку "Золотого Витязя", но и золотую медаль имени Н. Мордвинова "За выдающийся вклад в театральное искусство", которой на нынешнем форуме удостоился также и народный артист СССР, актер горьковского театра Ростислав Янковский.

"Золотой Витязь" принес победу и белорусским артистам - спектакль Государственного музыкального театра "БуратиHO.BY" назван детским жюри лучшим в своей номинации.

Десятидневный театральный марафон завершился, но проигравших в нем нет. Для белорусской столицы "Золотой Витязь" стал первым культурным событием такого масштаба и значимости - около 40 коллективов собрались здесь под благородным девизом "За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека". Для самого форума Беларусь не в первый раз стала надежным верным плечом поддержки и, по словам президента "Золотого Витязя" Николая Бурляева, его мечты о дальнейшем процветании проекта связаны именно с нашей землей. Думаю, лелеют такие мысли и белорусские зрители, у которых дни театрального форума еще долго будут храниться в уголке самых памятных и глубоких впечатлений.

Светлана СЁМКИНА.



Статьи »




Сергей Бодров-младший Алексей Жарков Екатерина Васильева Сергей Бондарчук Людмила гурченко  
 
 
 
©2006-2024 «Русское кино»
Яндекс.Метрика