Поиск на «Русском кино»
Русское кино
Нина Русланова Виктор Сухоруков Рената Литвинова Евгений Матвеев Кирилл Лавров

Золотая коллекция русского кино
Смотрите сегодня:
"Собака на сене"

Санкт-Петербургский академический театр им. Ленсовета

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда в доме бывшей голландской церкви на Невском проспекте, 20 была сыграна премьера спектакля "Бешеные деньги" А. Н. Островского. Театр возник как разряд творческой энергии группы артистов во главе с режиссером-мейерхольдовцем Исааком Кроллем и получил характерное для 30-х годов название - Новый. Потом был переезд в новое здание - на улице Рубинштейна (где ныне расположен музыкальный театр "Зазеркалье"), отъезд в 1940 году всей труппой на Дальний Восток, где коллектив и застала война. Все эти годы скитаний по Сибири, Уралу театром руководил замечательный актер и режиссер Борис Сушкевич, прививший театру гены мхатовской традиции. По возвращении в Ленинград после воины театр получил нынешний дом на Владимирском проспекте. В 50-е годы пять сезонов театром руководил выдающийся режиссер и художник Николай Акимов. Именно в это время, в 1953 году, театр получил свое сегодняшнее имя - Ленсовета.

Напомним, что история здания на Владимирском проспекте, 12 восходит к началу XIX века. В середине века богатый купеческий особняк сменил хозяев, и в нем открылся знаменитый Владимирский купеческий клуб - с игорным залом и рестораном. Его так и стали называть - Игорный дом, и это "родимое пятно" оказало влияние на жизнь театральных коллективов, вступавших во владение особняком после 1917 года. На судьбу же театра имени Ленсовета повлияло впрямую и в каком-то смысле определило его художественную жизнь. Здесь шли спектакли, в которых игровая стихия становилась эстетическим содержанием: знаменитые шлягеры Игоря Владимирова 70-х годов "Укрощение строптивой", "Люди и страсти", "Левша", "Лульсинея Тобосская", "Трубадур и его друзья". Постановка "Игроков" Гоголя на долгое время стала визитной карточкой театра (этот азартный спектакль вот уже 20 лет бережно сохраняется в афише). На сцену театра выходили великолепные "игроки", лицедеи, сделавшие славу отечественному театру: Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, Алексей Петренко, Анатолий Равикович, Елена Соловей, сам Игорь Владимиров.

С 1960 года, почти сорок лет истории Театра имени Ленсовета связано с именем прекрасного режиссера и актера, народного артиста СССР и России Игоря Петровича Владимирова. "Мы всегда стремились к тому, чтобы зрители сначала чувствовали, потом думали - почему расчувствовались, сначала плакали, потом размышляли - почему растрогались, сначала смеялись - потом соображали - над чем, - такова была творческая вера Владимирова и его театра. Лучшие традиции, заложенные мастером, сохраняются и творчески продолжаются и сегодня.

Одним из ярких триумфов режиссерской фантазии Владислава Пази стала недавняя премьера спектакля по пьесе современного , французского драматурга Э.-Э. Шмитта "Фредерик, или Бульвар преступлений". Блистательное динамичное зрелище о героях парижского театра начала XIX века смотрится на одном дыхании. Режиссер сочинил настоящий гимн театру, рассказав волнующе и страстно о дьявольской природе и драматизме лицедейства, о трагическом несовпадении мечты и реальности, о цене за возможность играть, творить, о грезах и иллюзиях, сопровождающих героев сценических подмостков. Владислав Пази сумел изящно и стильно с помощью художника Аллы Коженковой передать колдовской вкус, цвет и запах живого театра, его закулисья, где все соткано из мистификаций и розыгрышей, колкостей и обмана, обид и сплетен, суматохи и отчаяния. Режиссер максимально использовал искусство эксцентрики и гротеска, которым в полной мере владеют артисты труппы: Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Дмитрий Барков, Анна Алексахина, Семен Стругачев, Олег Леваков, Евгений Филатов, Александра Камчатова, Александр Сулимов, Георгий Траугот, Александр Блок, Евгений Баранов, Елена Комисаренко, Елена Кривец, Сергей Кушаков, Анна Ковальчук, Лариса Леонова, Елена Маркина, Владимир Матвеев, Юрий Овсянко, Ирина Основина, Светлана Письмиченко, Ирина Ракшина, Андрей Зибров, Галина Субботина, Олег Федоров и другие. Сегодня рядом с ними играют выпускники Академии театрального искусства, класс В. Б. Пази, которые своими спектаклями "Старший сын", "Кабаре", "Сотворившая чудо" уже снискали успех и внимание публики. Спектакли театра стали участниками самых престижных российских и зарубежных фестивалей. В числе наград - высшие театральные профессиональные премии "Золотой Софит" и "Золотая Маска". Гастрольная карта театра - не только Россия, но и Франция, Германия, Италия, Израиль, Швеция, Швейцария, Польша, Чехия. Так что жизнь в театре имени Ленсовета продолжается!

В 1996 году театр возглавил заслуженный деятель искусств России и Киргизии, режиссер Владислав ПАЗИ. Человек высочайшей культуры, истинный петербуржец, тонкий художник, бережно сохраняя близкие ему художественные традиции труппы, расширил творческие возможности коллектива. Он не боится рискнуть, взять для своей постановки неожиданный материал, будь то киносценарий великого шведа Ингмара Бергмана "Лицо", блистательный роман Владимира Набокова "Король, дама, валет", парадоксально-ироничная пьеса Бернарда Шоу "Поживем-увидим!", комедия чешского классика XX века Милана Кундеры "Жак и его господин" или драма русской писательницы-эмигрантки Нины Берберовой "Маленькая девочка".

Юбилею Санкт-Петербурга театр подарил потрясающий спектакль - уникальный мюзикл "Владимирская площадь" по роману Ф. М. Достоевского "Униженные и оскорбленные". Постановщик Владислав Пази, композитор Александр Журбин и автор либретто Вячеслав Вербин совместно с камерным симфоническим оркестром "Классика" (под управлением заслуженного деятеля искусств России Александра Канторова) сочинили завораживающее действо, предоставив труппе театра возможность проявить свои музыкальные таланты. Спектакль был высоко оценен театральной общественностью, получил премию в виде гранта Комитета по Культуре как лучший спектакль, созданный к юбилею города.

Эрик-Эммануэль ШМИTT

Оскар и розовая дама

Четырнадцать писем к Богу

Перевод с французского И. МЯГКОВОЙ

Постановка засл. деят. иск. России и Киргизии Владислава ПАЗИ

Художник--Мария БРЯНЦЕВА

Художник по свету - Глеб ФИЛЬШТИНСКИЙ

Музыкальное оформление-Владимир БЫЧКОВСКИЙ

Игpаeт народная артистка СССР и России Алиса ФРЕЙНДЛИХ

Спектакль - неординарное художественное событие для Санкт-Петербурга. Уникальность театрального проекта в том, что в юбилейный год, после двадцатилетнего расставания с родным Театром имени Ленсовета, выдающаяся актриса Алиса Фрейндлих вышла на его подмостки в роли, позволяющей продемонстрировать ее блистательный талант.

Знаменитый современный французский драматург создал необычную по форме пьесу. Она представляет собой письма десятилетнего мальчика Оскара к Господу Богу. Их обнаруживает Розовая Лама - из тех дам, одетых в специальную розовую одежду, которые приходят навещать детей в больницу. Именно она и посоветовала ребенку ежедневно писать эти письма, чтобы скрасить, возможно, последние его дни. Мальчишеские строчки, трогательные, смешные и поэтичные, описывают несколько дней, заполненных забавными сюжетами и персонажами. Благодаря Розовой Ламе, посредством той любви, которая связала их, мальчик проживает каждый день, как десять лет жизни, успевает повзрослеть, полюбить, постареть, испытать все, что суждено каждому человеку в течение жизни, и примириться с неизбежным.

Третий международный театральный форум "Золотой Витязь". Хроника...




Сергей Бодров-младший Алексей Жарков Екатерина Васильева Сергей Бондарчук Людмила гурченко  
 
 
 
©2006-2024 «Русское кино»
Яндекс.Метрика