|
||||||
|
||||||
|
Новый драматический театр города МинскВ июне 2004 года Минский драматический театр "Дзе-Я?" был переименован в "Новый драматический театр г. Минска". В творческой деятельности Новый театр продолжает лучшие художественные традиции белорусской театральной школы - приоритетным направлением остается содружество коллектива с белорусскими драматургами и режиссерами, постановки национальной классики, открытие новых имен молодых режиссеров и забытых белорусских писателей. Репертуар театра достаточно уникален. В нем есть спектакли, ранее никогда не шедшие на театральных подмостках ("Романтики" Р. Ростана в поэтическом белорусском переводе Петра Макаля, "Волшебная скрипка" забытого национального писателя начала XX века Алеся Гаруна и др.). Новый театр - единственный профессиональный творческий коллектив, расположенный в обширном и густонаселенном Заводском районе белорусской столицы. Поэтому его роль в культурно-воспитательном процессе населения огромна. Следуя запросам зрителей, театр в последнее время осуществил несколько постановок русской классики ("Иванов" А. П. Чехова, "Бешеные деньги А. Н. Островского и др.), но в целом коллектив идентифицирует себя как белорусскоязычный театр и свои планы выстраивает в развитии именно этого направления. А. МЯКАЁНОК Затюканный апостолТрагикомедия в двух действиях Режиссер-постановщик - Денис НУПРЕЙЧИК НУПРЕИЧИК Денис Вадимович - режиссер Нового драматического театра г. Минска. Родился в 1974 г. в Минске. Окончил Белорусскую Академию искусств на курсе н.а. Беларуси Б. И. Луценко (2003 г.). Поставил спектакль "Персидская сирень" Н. Коляды в Слонимском белорусском драматическом театре (2003 г.). В Новом драматическом театре г. Минска осуществил постановки: "Не бойся быть счастливым" А. Арбузова (2004 г.), "Затюканный апостол" А. Макаёнка, "Клад призраков" С. Владимирова (обе - 2005 г.). Пьеса классика белорусской советской литературы Андрея Егоровича Макаёнка "Затюканный апостол" не ставилась в Минске около 35 лет. Молодой режиссер Денис Нупрейчик, осуществляя свою вторую постановку в Новом драматическом театре, решил с современных позиций взглянуть на поднимаемые в пьесе морально-этические проблемы. При бережном отношении к авторскому тексту режиссер сосредотачивает свое внимание на психологической стороне взаимоотношений родителей и детей-подростков в момент крушения внешне счастливой и устойчивой семьи. Родительское решение о разводе, сопровождаемое бесконечными дрязгами, приводит к определенной затюканности детей, апатичности, неверию в идеалы. Крылья еще неоперившихся птенцов подрезаются на взлете в родном гнезде... Ответственность родителей за судьбы своих детей и моральное состояние общества в целом - главная мысль спектакля. Решен он в жанре трагикомедии, насыщен рядом абсурдных ситуаций, поэтому смотрится легко, с интересом, любим зрителями. Спектакль идет на языке оригинала. В нем заняты как корифеи театра, так и молодые, начинающие актеры - Василий Новик, Оксана Барчевская, Татьяна Ачаповская, Юрий Шеланков. Третий международный театральный форум "Золотой Витязь". Хроника... |
|
||||