|
||||||
|
||||||
|
Резолюция Второго Международного Форума "Взрослые - детям. Счастливые дети - достоинство страны" (по проблемам беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних)29 октября 2002 г., Москва, Кремль, Государственный Кремлевский Дворец Революционные социально-экономические изменения последних десятилетий были отягощены ведомственным переделом детской проблематики. В результате ребенок оказался фактически один на один с очень непростым миром. Детство и так тяжелое, а в условиях переходного периода - особенно. Одиночество детей - даже в семье, девальвация культурных ценностей и образцов поведения, дефицит воспитания - все это база для роста детской преступности, наркомании, беспризорности... Очень много беспризорных детей, которые приезжают в наши города из других стран СНГ, из бывших республик Советского Союза, и тоже при живых родителях. Поэтому решение этой проблемы не может быть таким, каким оно было в 20-е годы прошлого века. Здесь прежде всего нужно разработать систему мер по укреплению семьи, по здоровому образу жизни и так далее. Хотя самой проблемой изъятия детей с улицы, конечно, нужно заниматься оперативно. У нас есть подраздел программы "Лети России", которая на эту проблему внимание обращает, но, видимо, недостаточно... Очевидно, что нужна новая педагогика, новая система воспитания в школе, в детских и социальных учреждениях. В выступлении Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина искренне чувствуется тревога за подрастающее поколение. С горячим призывом обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: "Пришла пора объединить усилия всех тех, кто ощущает в душе острую тревогу за подрастающее поколение. Если мы немедленно сообща не примемся за кропотливый труд учителей и наставников молодежи, если мы не найдем новые действенные подходы в воспитании, мы потеряем страну". К высказыванию присоединяются участники Второго Международного Форума, которые заявили о своей полной поддержке деятельности Правительства Москвы и поставили перед собой цель к объединению усилий законодательной, исполнительной власти, общественных организаций, специализированных земских учреждений и коммерческих структур для принятия конкретных мер по улучшению ситуации в вопросах беспризорности, безнадзорности, наркомании и правонарушений несовершеннолетних граждан России. И в дальнейшем, с участием специалистов стран дальнего и ближнего зарубежья, решили ознакомиться и обсудить опыт в области профилактики безнадзорности. Важное значение в становлении и развитии новой системы профилактической работы имеет федеральная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", направленная на развитие нормативно-правовой базы системы профилактики детской безнадзорности, обеспечение научно-методическими разработками, укрепление материально-технической базы учреждений, оснащение их бытовым, реабилитационным оборудованием, автотранспортом. Практически во всех субъектах Российской Федерации реализуются программы профилактики детской безнадзорности; объем финансовых средств, из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников, составил 508 млн. рублей. Необходимо дальнейшее развитие сети учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. В настоящее время действуют 911 специальных учреждений. Однако количество учреждений, особенно это касается социальных приютов, не соответствует потребностям в них. Особенно тревожное положение в Москве, которая вследствие социально-экономических явлении последнего десятилетия стала крупнейшим центром неконтролируемой миграции. Устранению детской безнадзорности должна содействовать целостная социальная политика, борьба с бедностью, преступностью, контроль за миграцией. Вместе с тем сегодня в законодательстве существует целый ряд пробелов, способствующих распространению неконтролируемой миграции. Дополнительного правового урегулирования требуют вопросы, связанные с осуществлением деятельности органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних, центров временной изоляции. Нужна четкая система органов, обеспечивающих на всех уровнях координацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Пока комиссии не могут эту функцию в полной мере реализовать, так как не обладают достаточными правовыми, кадровыми и организационными возможностями. Отсутствие на федеральном уровне современного правового обеспечения деятельности указанных комиссий сдерживает разработку соответствующей правовой базы в субъектах Российской Федерации. Органам исполнительной власти необходимо принять меры по развитию системы социозащитных учреждений для несовершеннолетних, так как действующая в настоящее время сеть учреждений не соответствует существующим потребностям и нормативам (примерно 22% от утвержденного Правительством Российской Федерации норматива - 1 учреждение на 5-10 тыс. детей). Участники Второго Международного Форума с тревогой сообщают о нарушениях действующего закона, случаев сдачи в аренду коммерческим организациям и частным лицам и выселением из этих помещений благотворительных, миротворческих и детских организаций. Требуются серьезные и решительные меры по дальнейшему укреплению межведомственного взаимодействия, поиску новых форм работы, направленных на улучшение положения детей, поэтому необходимо:
Главное для участника форума - оказать реальную помощь беспризорным и безнадзорным детям, страдающих по вине взрослых, обесценивающих их жизнь, защитить их, спасти от неминуемой гибели, вернуть им детство! Аля решения сложнейшей задачи воспитания несовершеннолетних, сохранения семьи и генофонда страны, а значит-будущего России, нужны совместные усилия государства и общества. Международный Кинофорум "Золотой Витязь" - детям, будущему России... |
|
||||